Предсказание
Незнакомец, чьего имени Лин так и не узнала, нашёл ей на заднем дворе дома Сундуа. Здесь девушка пряталась от Саида, который едва не поймал её в толпе. К счастью, удалось смешаться с другими слугами и проскользнуть к задней двери. К несчастью, дверь оказалась закрыта. Поэтому Лин стояла возле скрытого окна, раздумывая, стоит ли залезть внутрь.
— Это запасной вход? – голос мужчины немного её напугал.
Первым желанием было прыгнуть в окно и бежать наверх. Только потом девушка осознала, что вопрос задал не Саид, да и вообще визиря Клинка рядом не наблюдалось. Она отвернулась от окна и задрала голову вверх, чтобы взглянуть на говорившего.
— Скорее запасное окно, — кивнула на отворённую уже раму. – Вы тоже хотите спрятаться от кого-то?
— Хочу найти нечто, спрятанное от меня, — он усмехнулся и подошёл ближе.
Лин не двинулась с места. Одной рукой она держалась за подоконник, а второй баюкала раненный бок.
— Насколько хорошо ты знаешь дом изнутри?
Девушка нахмурилась.
— Достаточно хорошо, — ответила честно. – Господин Сундуа позволял мне прислуживать во время частных бесед.
— Сможешь проводить меня в его кабинет? – мужчина кивнул на распахнутое окно. – Тебе не нужно ничего оттуда выносить или ждать меня. Просто проводи и мы в расчёте за слабое предсказание.
Лин задумалась. С одной стороны, мудрец был добр к ней и точно не виноват в поведении Саида. С другой стороны, незнакомец спас ей жизнь. Кроме того, она не могла принести никакой пользы Сундуа, прячась по углам от его гостей, а здесь — могла.
— Хорошо, — Лин кивнула. – Но, если вас поймают, мы не знакомы. Вы забрались в дом самостоятельно и нашли кабинет случайно.
— Не переживай, — он протянул руку и потрепал девушку по волосам. – Мы действительно не знакомы. Я просто проследил за тобой, а потом сам сориентировался на местности.
Лин подошла ближе к окну, вцепилась руками в подоконник и легко перемахнула на противоположную сторону. В комнате пришлось на мгновенье прислониться к стене, чтобы унять боль во вновь открывшейся ране. И почему эта странная парочка не отвела её к целителю?
Она проводила мужчину до лестницы на второй этаж, дальше по коридору до спальни, а там показала скрытую дверь наверх. Убедившись, что он поднялся по лестнице, девушка захлопнула дверь и поспешила вернуться на первый этаж. Она специально старалась не думать, зачем незнакомцу потребовалось забираться в кабинет Сундуа.
Выглянув из окна на улицу, Лин тут же заметила Генея в компании какого-то старика. В сумерках сложно было разглядеть его лицо, но судя по сварливому тону, а также тому, как он мёртвой хваткой вцепился в локоть слепого мальчика, это и был загадочный звездочёт Остер. Девушка напрягла слух, пытаясь понять, о чём они спорят. Ничего страшного не услышала. Просто Остер ругал нерасторопного мальчишку и требовал немедленно вернуться в Башню. В конце концов, он развернулся и потащил Генея за собой к воротам. Они прошли фактически под окном, над которым стояла Лин. Пламя свечей на мгновение озарило лицо старика, и девушка охнула. Именно он сидел в кресле над умирающим мальчиком в видении.
Сама не понимая зачем, Лин перескочила через подоконник на улицу, стараясь не терять из виду старика и мальчишку. Она гуськом пробежала по саду к воротам, мельком заметив Саида в компании красивой торговки, и выбежала на улицу. Хозяин и раб никуда не спешили. Темнота помогала Лин затеряться в переулках, и она неотступно следовала за Остером и Генеем до самой Башни. Ей даже не пришлось придумывать, как пробраться за стену, потому что старик повёл слепого мальчика через боковой вход, где не стояло ни одного охранника. Лин пошла за ними. Она отвлеклась лишь на мгновенье, услышав шум за спиной, но этого хватило, чтобы потерять Остера из виду.
Перед Лин стояли четыре фактически одинаковые башни. Старик мог войти в любую. Она прищурилась, осматривая каждую с особой тщательностью. Наконец, выбор пал на ту, что имела на верхнем этаже обзорную площадку. Скорее всего, там находилась обсерватория. В видении Лин присутствовала просторная комната.
Высокая каменная лестница здорово подкосила девушку. Она устала идти уже на пятом круге. Рана неприятно пульсировала под бинтами, дыхание сбилось. Лин пришлось останавливаться через каждый пролёт, чтобы перевести дыхание.
Преодолев последний, она вышла на обзорную площадку. Пространство со всех сторон было занято полками с книгами. В центре стоял огромный инструмент для наблюдения за светилами. Остер и Геней нашлись недалеко от него. Эта сцена мало напоминала видение Лин. Старик склонился над мальчиком, сдавив руками его тонкую шею. За спиной Генея проступала какая-то тень, больше похожая на огромную птицу, чем на человека. Нечто протянуло вперёд когтистую лапу и схватило мальчишку за подбородок. Остер порылся в карманах мантии звездочёта и вытащил кинжал.
Лин не помнила, что именно заставило её броситься вперёд и толкнуть Остера что было сил. Старик попятился, отступая к краю площадки, не удержал равновесие и камнем полетел вниз. Тень возле Генея зашипела и растворилась. Мальчик закашлялся. Лин замерла, переводя взгляд с края площадки на мальчишку и обратно.
— Что ты сделала?! – воскликнул Геней, едва к нему вернулся голос. – Что ты сделала моему господину?
Лин не нашлась, что сказать.
— Ты убила его? – крик перешёл во всхлип, а потом в вопль отчаяния.
Лин продолжила пораженно стоять.
— Ты убила его! – кричал Геней, на ощупь продвигаясь вперёд.
Ещё немного и он разделил бы участь хозяина, но Лин вовремя подхватила его поперёк живота. Она много слышала о прирождённых рабах и их преданности господам, однако сама столкнулась с подобным впервые.
— Убийца! – надрывно кричал Геней, пока она стремглав неслась вниз по лестнице, перескакивая через ступени.
Он успокоился только во дворе. Возможно, потерял голос, или разочаровался отсутствием реакции со стороны преступницы.
Лин поставила его на землю, едва они покинули двор звездочётов.
— Ты ведь понимаешь, что он собирался тебя убить? – спросила она, встряхнув мальчика за плечи.
— Жизнь раба принадлежит господину, — упрямо повторил Геней. – Он имеет полное право распоряжаться ей как заблагорассудится.
— На Севере, если ты убиваешь господина, раб автоматически переходит в твоё распоряжение, — соврала Лин. – Так что теперь ты мой раб, и я могу делать с твоей жизнью что заблагорассудится.
Мальчик замолчал.
— Отлично же, — Лин схватила его за локоть, как ранее Остер. – Значит, возражений нет, а теперь давай убираться отсюда, пока нас не засекли стражники.
Только достигнув поворота к дому Сундуа, Лин осознала, какую глупую ошибку совершила. Она на ходу развернулась и направилась в противоположную сторону, но тут откуда-то раздались крики. Геней дернулся, вырываясь из рук, и побежал к дому мудреца. Лин бросилась за ним. Там полно стражи, если он начнёт кричать об убийстве Остера, им всем конец. Но до ворот они так и не добрались.
Толпа почти снесла слепого мальчика. Лин удалось поймать его за шиворот в последний момент. Она прижала Генея к себе, а сама прижалась спиной к каменной стене у дороги. Люди кричали, толкались, оглядывались и наперебой твердили о смерти. Лин напрягла слух, но какофония голосов мешала вычленить хоть что-то существенное.
— Надо же, вы тоже здесь!
Лин повернулась в сторону голоса и встретилась глазами с красивой торговкой. Праздничное платье, в которое та нарядилась у Кинае, было помято и порвано в нескольких местах, но девушке было наплевать. В глазах её плясали радостные огоньки, распущенные волосы переливались в свете факелов.
— О какой смерти кричат эти люди? – Лин кивком указала на толпу.
— Визир Клинка Кулэма и мудрец Сундуа изволили пасть от рук каких-то разбойников этой ночью, — усмехнулась торговка. – Как жаль, что ты пропустила это в высшей степени забавное зрелище. Сундуа как раз заканчивал произносить речь о том, как он вернёт Кулэму былое величие, когда его настигла отравленная игла.
— А что Саид?
— Саид не умеет вести себя с женщинами, — красавица поправила порванные юбки, — за что и поплатился жизнью.
— Вы все здесь убийцы! – некстати подал голос Геней.
Торговка удивлённо подняла брови.
— Долгая история, — вздохнула Лин. – Расскажу позже. Для начала нам нужно выбраться из города.
— Если хотите, отправляйтесь в путешествие с нашим караваном. Мы принимаем всякого, у кого найдётся парочка интересных историй.
Лин закивала. Караван, гарем калифа, военный отряд – она готова была присоединиться к кому угодно, только бы выйти из города до того, как обнаружится смерть старика.
Торговка радостно хлопнула в ладоши, подобрала длинный подол и ринулась в толпу. Лин покрепче схватила Генея за руку и тоже нырнула в людской поток. Она понятия не имела, почему доверилась едва знакомой девушке, но что-то подсказывало, что решение верное.
#Следуй_за_Штормом
